Грамотно оформленная витрина позволяет продемонстрировать потенциальным посетителям ассортимент, отобразить направление марки, прорекламировать выгодное предложение. Также она служит для привлечения внимания. Группа компаний «Комплекс» с 2007 года занимается изготовлением разнообразных рекламных конструкций и предлагает услугу оформления витрины магазина в Нижнем Новгороде, Нижегородской области и за её пределами.
Главная задача витрины привлекать внимание потенциальных посетителей и демонстрировать ассортимент. Грамотно оформленная витрина позволяет увеличить прибыль, так как она вызывает больший интерес, поднимает настроение и позволяет продемонстрировать наиболее выгодные для посетителей предложения.
Брендирование торговых точек выполняют, чтобы сделать их заметными и более привлекательными. Для этого зашивают все видимые части павильона, после оклеивают их пленкой с печатью, а также оформляют витрины баннерными сетками или перфорированной пленкой.
Виды витрин
Наружные витрины
Наружная витрина представляет собой остекленную конструкцию, расположенную на фасаде магазина. Она выполняет важную функцию привлечения внимания потенциальных покупателей. Такая витрина может быть расположена в стене, на углу торговой точки или в виде панорамного остекления вдоль всего фасада. Оформление наружной витрины требует тщательно продуманной композиции. Экспонаты размещаются на специальных подиумах, манекенах, постаментах. Обязательные элементы оформления - учет сезонности, праздничной тематики, фирменного стиля магазина. Широко используются декоративные элементы, баннеры, плакаты. Особое внимание уделяется световому оформлению. Для поддержания интереса витрину регулярно обновляют.
Открытые витрины
Открытая витрина представляет собой остекленную конструкцию без ограждения. Такая витрина открыта для обзора любому желающему и используется для демонстрации товаров и привлечения покупателей.
У открытой витрины есть ряд преимуществ. Во-первых, отсутствие ограждения позволяет создать максимально интерактивную композицию - покупатель может самостоятельно ознакомиться с товаром, лежащим прямо на витрине. Во-вторых, такая витрина выглядит более привлекательно и открыто для покупателей. Она символизирует доступность магазина. В-третьих, открытое пространство позволяет организовать более свободную выкладку товаров, создавая объемные композиции.
Главное правило при оформлении таких витрин - максимальное соответствие общей концепции магазина. Цветовая гамма, стиль декора должны гармонировать с интерьером торгового зала. Это создает ощущение единого пространства и преемственности стиля. Благодаря открытости, такие витрины становятся частью интерьера, продолжением торгового зала, что позитивно влияет на восприятие магазина покупателями.
Часто такие витрины используют продуктовые магазины, магазины самообслуживания и супермаркеты.
Закрытые витрины
Закрытая витрина отличается от открытой наличием остекленных дверей или стенок, которые полностью изолируют внутреннее пространство. Это позволяет создать особые условия для демонстрации товаров. Главное преимущество закрытых витрин - возможность регулировать температурный режим, влажность, освещение, согласно потребностям экспонатов. Это особенно важно при демонстрации деликатных изделий, которые требуют определенный уход и сохранность. Например, хрупкие аксессуары, текстиль, косметика.
Еще один плюс закрытых витрин в том, что они обеспечивают безопасность ценных экспонатов. Двери витрины могут быть оборудованы сигнализацией и закрыты на замок.
При оформлении закрытой витрины важно грамотно использовать освещение, чтобы товары были хорошо видны сквозь стекло. Создавать легкие, ненавязчивые композиции, не перегружая пространство. Цветовое решение и декор должны соответствовать общему интерьеру магазина.
Внутренние витрины
Внутренние витрины располагаются непосредственно в торговом зале магазина. Их назначение - выгодно представить отдельные группы товаров, акцентировать на них внимание посетителей. По конструкции внутренние витрины могут быть выполнены как открытыми, так и закрытыми, с остеклением или без него. Часто используются витрины-стеллажи, в виде шкафов с полками и подсветкой. Располагаются такие витрины на основных путях движения покупателей, около касс, в центре торгового зала.
Оформление внутренней витрины должно привлекать внимание, но не контрастировать резко с общим интерьером. Для заполнения используются самые привлекательные, стильные, качественные товары, новинки. Часто витрина посвящается определенной теме, например, товарам для праздника или сезонным новинкам. Грамотно оформленные внутренние витрины играют большую роль в продвижении товаров и повышении продаж.
Виды оформления витрин
- Сюжетное оформление подразумевает создание определенной композиции, сценки, истории при помощи грамотно подобранных и расположенных манекенов, аксессуаров, элементов декора.
- Тематическое оформление посвящается какой-либо теме - времени года, празднику, мероприятию. Используются соответствующие атрибуты и декор.
- При коллекционном оформлении демонстрируется новая коллекция одежды, обуви, аксессуаров. Выделяются ключевые предметы коллекции.
- Ассортиментное оформление нацелено на демонстрацию широкого разнообразия товаров в витрине.
- Минималистичное оформление отличается лаконичностью, минимумом деталей, акцент делается на самих продуктах.
- Абстрактное оформление основано на воплощении какой-либо идеи, концепции, образа.
- Стилевое оформление выдержано в определенном стиле - классике, авангарде, этнике.
- Интерактивное оформление подразумевает использование динамичных элементов, света, звука.
- Оформление бренда демонстрирует фирменный стиль конкретного бренда.
- Креативное оформление отличается нестандартными, яркими, неожиданными решениями.
Ошибки при оформлении витрины магазина
- Перегруженность витрины. Влияет на восприятие товаров, трудно сфокусироваться на чем-то одном. Необходимо выделить 3-5 ключевых товара, убрать лишние детали.
- Хаотичное размещение товаров. Витрина выглядит неэстетично и непривлекательно. Для решения проблемы важно продумать композицию, соблюдать баланс.
- Плохо продуманное освещение. Из-за теней и неравномерного освещения товары плохо видны. Нужно обеспечить равномерное освещение по всей площади витрины.
- Неуместные цвета и декор. Несоответствие общему стилю магазина легко решить, если подобрать цвета и декор, гармонирующие друг с другом и интерьером.
- Несоответствие тематики ассортименту. Витрина выглядит непродуманно. Тема оформления должна соотноситься с представленными товарами.
- Загромождение ценниками и этикетками отвлекает от продукции. Нужно разместить продукцию аккуратно, не закрывая обзор товаров.
- Запыленность и грязь создаёт неопрятное впечатление о магазине. Важно регулярно делать влажную уборку витрины.
- Выгоревшее оформление. Испорченный атмосферными явлениями дизайн постепенно перестаёт привлекать внимание. Необходимо обновлять оформление каждые 2 недели.
- Нарушение композиции манекенами. Манекены отвлекают от товаров и портят общий замысел. Расставлять манекены необходимо с учетом композиции.
- Несоответствие стиля оформления интерьеру магазина. Витрина выглядит чужеродно. Стиль оформления витрины должен гармонировать с общим интерьером.
- Пересечение вертикалей и горизонталей. Нарушается композиционный баланс витрины. Необходимо правильно располагать элементы по горизонтали и вертикали.
- Неверно подобранные аксессуары отвлекают или не соответствуют товарам. К выбору дополнительных элементов нужно подходить более тщательно.
В общем, нужно тщательно продумывать все детали оформления, чтобы витрина получилась гармоничной и эффективной. Именно поэтому к делу нужно привлекать опытных специалистов, которые учтут все нюансы и сформируют органичный вид витрины магазина.
Стоимость изготовления витрин
В стоимость изготовления входит подготовка дизайн-макета, изготовление печатных материалов и рекламных конструкций, монтажные работы: наклейка пленки, установка рекламных конструкций, размещение постеров и POS-материалов.
ГК Комплекс предоставляет скидки при заказе больших объемов печати на баннерах и пленке для оформления витрин.
Точный расчет стоимости и сроки изготовления указываются в договоре после согласования дизайн-макета.