Можно ли повесить вывеску без согласования в Нижнем Новгороде?
Каждый из субъектов РФ на местном уровне выносит решения относительно размещения вывесок и конструкций, относящихся к наружной рекламе. В Нижнем Новгороде процесс размещения происходит по Правилам Городской Думы города под номером 81 от 2017 года. Местные законодатели приняли решение относительно информационных и рекламных элементов, размещенных на фасадах зданий. Разберемся в терминах, чтобы определить, какие конкретно конструкции описаны в Правилах, и необходимо ли их согласовывать.
Что такое реклама (наружная), рекламная конструкция: определения по закону
Статья 3 N38-ФЗ от 2006 указывает на то, что представляет собой реклама. Это комплекс информационных данных, распространяющихся среди населения не противоречащим закону способами в любом контенте. Рекламное предложение ориентировано не на конкретных, а на неопределенных лиц с целью привлечения внимания и продвижения товаров и услуг. Это определение можно считать универсальным для всех средств, используемых для привлечения внимания к товару, услуге, продукции производителей и продавцов.
N38-ФЗ от 2006 прямо не указывает на понятие наружная реклама, но из смысла ст. 19 можно понять, что законодатель относит к наружным конструкциям:
- стенды;
- баннеры;
- электронного формата табло;
- воздушные шары;
- аэростаты;
- рекламные конструкции, которые монтируются на зданиях и сооружениях.
Наружная реклама – любой контент, размещенный на отдельных носителях с целью продвижения товаров и услуг.
Что такое вывеска
В Правилах не указано конкретно, что подразумевается под этим понятием. Сказано, что вывеска – это конструкция, которая состоит из следующих частей:
- табло с информацией, образуемое текстовым контентом, представленным буквенными, цифровыми обозначениями, допустимо использование символов;
- особенности декоративного и художественного предназначения: логотипы, знаки;
- особенности крепления: фоновая или прозрачная, предназначенная для монтажа отдельных конструктивных элементов основа.
Правила дают разрешение на оборудование табличек подсветкой, но не требуют, чтобы каждая из них была оснащена световым эффектом.
Согласно Правилам вывеска является фасадной конструкцией информационного предназначения. При желании повесить ее на фасад здания, процесс необходимо согласовывать с администрацией города. Вешать конструкцию без соответствующего уведомления запрещено.
Чем отличается реклама, рекламная конструкция и вывеска между собой
В 2007 были внесены изменения в N38-ФЗ: по нововведениям рекламная конструкция была признана средством, служащим исключительно для целей продвижения товаров и услуг. В то время как вывеска – это аналогия информационной таблички. Главное – необходимо отследить, чтобы ее не признали рекламой, так как к последнему элементу у законодателей другие требования по размещению.
Чем грозит неправильное размещение
Вывеска отличается от наружной рекламы, так как имеет информационное предназначение, например, знакомит население с конкретной организацией и ее графиком работы. Если эта конструкция будет признана рекламой, содержать явный, либо скрытый призыв к потребителю о приобретении товаров или услуг, предпринимателям грозит штраф. Общий порядок согласно КоАП РФ:
- гражданин: от 3 000 до 5 000;
- организация: от 500 000 до миллиона рублей.
Штраф устанавливается по ст. 14.37 КоАП РФ.
Как выглядит правильная вывеска
Вывеска состоит из нескольких частей. Каждая из них служит для лучшего восприятия написанной на ней информации, как коммерческого, так и общественно-полезного содержания.
- общая информация;
- логотипы, знаки;
- основа крепления.
Владелец конструкции должен не только правильно создать конструктивные элементы, но и повесить ее в надлежащем месте.
Где разместить
Правила позволяют с согласованием повесить табличку на следующих поверхностях, элементах:
- фасады зданий и сооружений;
- в помещениях, расположенных в цокольных или подвальных этажах — здесь информационную табличку можно повесить, но не ниже 0,60 метров от уровня земной поверхности до нижнего края таблички.
Что написать
В Правилах не указано, что конкретно должно быть написано. Обычно это наименование организации, фирмы, предприятия, юридический адрес.
Для ИП – фамилия, имя, отчество предпринимателя, ОГРНИП.
Что нарисовать на вывеске
В Правилах также не указано, что должно быть нарисовано на конструкции. На табличке должна быть отражена исключительно информация, необходимо проследить за тем, чтобы художественные элементы не позволили ее преобразить в рекламную вывеску.
Какой выбрать размер и оформление вывески
Пункт 7.8 Правил устанавливает, что наличие информационных табличек для предпринимателей является обязательным в силу N2300-1 ФЗ от 1992. Правила устанавливают размер информационного поля: протяженность – не более 0,60 метров, высота – не более 0,40 метров.
Подведем итоги
Согласно рассмотренным Правилам благоустройства территории города Нижнего Новгорода и определениям ФЗ, вывеска является информационной табличкой, которая не относится к рекламным конструкциям. Тем не менее без согласования с администрацией города предприниматель не имеет права размещать на входе в свое заведение вывеску любого типа.
Процесс согласования в Нижнем Новгороде достаточно сложный, так как необходимо предоставить большой комплект документов для того, чтобы разместить вывеску на фасаде здания. В частности, администрация города требует, чтобы в состав документации входил эскиз в двух экземплярах на размещение каждой из конструкций формата А4 в цветном варианте. Этот эскиз рассматривает Департамент градостроительного развития, архитектуры. Он уполномочен выдавать лист согласования, связанный с размещением информационной таблички установленного формата.
Подготовку документов лучше доверить профессионалам, чтобы избежать штрафов и демонтажа конструкции органами власти.