Оформление информационного стенда
Информационные стенды – это щиты, которые используются компаниями, местными властями для информирования посетителей и жителей города, населенного пункта.
Материалом для информационного поля является пластик, пробка, вспененный картон или меловая, магнитная доска. Рамки изготавливают из алюминиевых направляющих, ПВХ. Карманы – из пластика или оргстекла.
Устанавливаются информационные доски как внутри помещений, так и на улице как дополнение к вывеске. Срок службы первых составляет десятки лет. Во втором случае – не более 2 лет.
Предназначение информационных стендов
Основное назначение информационного стенда – коммуникация с потенциальными покупателями, сотрудниками предприятия, посетителями учреждения любого вида собственности.
Цели использования информационного стенда:
- демонстрация продукции, товара небольшого размера, услуги;
- размещение документов предприятия;
- организация уголка потребителя, пользователя услуги;
- размещение образовательных элементов.
Оформление информационного стенда заказывают, как правило, в корпоративных цветах. Поэтому они способствуют узнаваемости предприятия, косвенно выполняя рекламные функции, что эффективно для интерьерной рекламы.
Разновидности информационных стендов
Классификация стендов учитывает способ их установки и сферу их применения. Настенные крепятся на вертикальные поверхности при помощи дюбелей и подвесов. В них помещается важная, срочная и постоянная информация.
Напольные – это конструкции из легких материалов на хромированных ножках или колесах. Их устанавливают на выставках, в торговых и развлекательных центрах.
Классификация стендов:
- Со сменным наполнением – оборудованы кармашками или магнитными, пробковыми вставками. Информация может меняться в любое удобное время.
- С постоянным наполнением – для чертежей, рисунков и схем. Пример, информационный стенд в библиотеке. Текст наносится на самоклеящуюся пленку, которая монтируется на пластиковый или металлический щит.
- Смешанные формы.
По сфере использования различают именно информационные, рекламные и обязательные стенды. К последним относятся «Уголки потребителя».
Требования по форме информационного стенда отсутствуют. Они могут прямоугольные и квадратные, фигурные – особенно в детских и образовательных учреждениях. Мобильные же конструкции изменяют в зависимости от текущих потребностей и задач владельца стенда.
Правила оформления стендов
Дизайн информационного стенда, его наполнение подбирает владелец. Правила оформления «Уголка потребителя» описаны в нормативных актах. Текст на стендах предприятия может быть направлен на заказчиков и на сотрудников. Не совмещайте наполнение для разных категорий потребителей.
Какая информация должна быть на информационном стенде для сотрудников:
- новости и нововведения на предприятии;
- устав;
- принятые решения, приказы;
- текущие графики работы разных подразделений, в выходные и праздничные дни.
Для заказчиков, посетителей и покупателей на стендах размещают следующую информацию:
- график работы компании или государственного учреждения, магазина;
- правила обслуживания;
- информация о вакансиях;
- правила заполнения документов, готовые образцы;
- для образовательных учреждений – расписание занятий, информация о преподавателях;
- детский сад – методические рекомендации, поздравления, примеры стихов и песенок, работы детей.
Требования по оформлению уголка потребителя описаны в законодательных нормах. В них отсутствуют нормативы по его и размеру, цветовому решению. Но в законодательных актах указано, какая информация должна присутствовать в «Уголке потребителя». Список обязательных и рекомендуемых документов представлен в таблице.
Перечень документов на информационном стенде
Обязательные | Рекомендуемые |
|
|
Информационный щит должен быть освещен, информация удобна для чтения. Нежелательно размещать фотографии, распечатки, скачанные из интернета. Предприниматель должен обновлять информацию на стенде при изменении законодательных норм. За его отсутствие контролирующие органы могут наложить штраф на предприятие, на торговую точку. Проинспектировать правильность оформления «Уголка потребителя» могут пожарная инспекция, работники налоговой службы.
Заключение
Стенд – это простейший способ донести информацию широкому кругу потребителей. Строгие требования к его оформлению, размерам отсутствуют. Даже для «Уголка потребителя» регламентировано только его наполнение. А дизайн – это забота руководства торговой точки, предприятия.