Правила оформления витрин
Бесцельно прогуливаясь по городу или торговому центру, что заставляет покупателя зайти в конкретный магазин? Ответ очевиден — витрина. Именно она является мощнейшим рекламным инструментом, способным заинтересовать оригинальным дизайном, интригой или «вкусным» оформлением. Однако это не так просто, только профессиональный декоратор, художник или маркетолог знает правила оформления витрин и способен привлечь гостей одной лишь картинкой.
Витрина как рекламный инструмент
Чтобы зайти в любой магазин, пусть и знакомый, потребителя должно что-то заинтересовать. Что-то непременно должно подтолкнуть к мысли: «Мне это нужно», «Мы это хотим!». Именно для такого привлечения клиентов и существуют витрины, где красуется новый товар или услуга.
Для такой работы недостаточно обладать хорошим вкусом, нужно быть маркетологом, психологом и художником, дабы «закулисная» картинка стала гордостью магазина и завлекла к покупкам горожан или посетителей ТЦ.
Преимущества витрин:
- в частном случае увеличиваются продажи на 80% из года в год;
- реклама новой продукции;
- регулярное напоминание о бренде и реализуемой услуге/товаре;
- информирование потенциальных покупателей об акциях и скидках;
- создание уникального образа магазина;
- красивое представление продукции, как наиболее качественной и оригинальной;
- огромный выбор стилистических решений, возможность проявить творчество при любом бюджете;
- возможность сменить стиль, историю и тематику в любой момент;
- невербальное влияние на подсознание целевой аудитории.
Качественно и эффективно оформленное «лицо» магазина способно привлечь покупателей гораздо лучше, чем промоутеры и выгодные скидки. Важно учесть правила создания, психологию покупателя и специфику реализуемого продукта, тогда можно смело использовать самые решительные идеи.
Виды современных витрин и особенности их оформления
Исследования маркетологов представляют удивительную статистку: эффективность нестандартно оформленных витрин практически достигает уровня печатной рекламы в известном издании. Своеобразная визитная карточка способна «прокричать» о себе и заявить о превосходстве над конкурентами. Рассмотрим основные правила и варианты по конструкционным и дизайнерским решениям.
По степени открытости:
- Открытый: данный вариант проектируется особым способом, дабы пространство магазина могло просматриваться из-вне (то есть с улицы).
- Закрытый: внутреннее помещение отделяется от витрины специальной перегородкой, в роли которой выступает яркий и красивый баннер. Такой вариант не позволяет рассмотреть внутреннее место торгового зала.
- Полуоткрытый: комбинация вышеуказанных вариантов.
Выбранный вариант не зависит от статуса бренда. Главное: представленная экспозиция должна соответствовать стилевому решению зала.
По способу конфигурации и протяженности:
Прямая: обладает простым, но достаточным пространством для творчества и реализации смелых и масштабных идей.
- Угловая: позволяет реализовать объемные композиции и демонстрировать продукцию двум потокам покупателей одновременно.
- Множественная: основная площадь раздроблена на несколько отдельных блоков. Такая конфигурация не позволяет устроить единую экспозицию, поэтому дизайнеры используют серию небольших изображений или текстовую рекламу.
- Двухэтажная: выгодный способ привлечь взгляд с далекого расстояния. Данный вариант позволяет реализовать самую красивую и объемную идею.
- Многоэтажная: наиболее большой проект, способный охватить несколько этажей одновременно. Такими витринами пестрят многоэтажные здания крупных компаний или торговых центров. Данная конфигурация гарантирует узнаваемость издалека, реализацию наиболее смелых и нестандартных идей. Оформлять такой тип будет затратно.
Выбрать определенный тип не составит труда. Сопоставьте расположение и оцените допустимую площадь для витрины магазина. Не стоит скупиться на рекламную территорию — именно обеспечит узнаваемость и привлекательность торговой марки.
По наполнению и художественному оформлению:
- Товарные: цель — представить собственный товар. Здесь используется минимум декора и творческого подхода.
- Сюжетные: интригуют и увлекают покупателя необычным стилем, красотой, заставляют остановиться, рассмотреть и даже сфотографировать витрину. Акцентируется внимание на визуальных свойствах товара.
- Товарно-сюжетные: выгодно решение, объединяющее два предыдущих варианта. Отличаются наличием креативного сюжета.
- Информационные: чаще всего информируют потребителей о действующих акциях и скидках.
Наиболее распространенным является товарный тип, так именно он дает отчетливое понятие об ассортименте магазина одежды и его стиле. В преддверие праздников применяется последний способ, чтобы проинформировать целевую аудиторию о праздничных и сезонных скидках.
По основной функции:
- Торговые: представление ассортимента магазина: сезонной и наиболее актуальной продукцией.
- Имиджевые: предметы не просто демонстрируются, а принимают участие в целой композиции. Здесь создается уникальная, изысканная, стильная и очаровательная атмосфера — в зависимости от дизайнерского видения. Правит жесткая конкуренция среди известных брендов и желание быть первым.
Чтобы получить желаемый эффект и выделиться на фоне многотысячной конкуренции, витрина должна быть создана настоящим профессионалом, способным «читать» людей и воплощать настоящий шедевр из обувной лопатки и пары туфель.
Стили оформления витрин
Стиль — это и есть тот главный акцент, на который обратит взор каждый прохожий. Его заинтересует не расположение, не схема и даже не размер. Но вот небанальный и смелый антураж непременно заинтересует.
Основные направления:
- лофт;
- минимализм;
- прованс;
- скандинавский стиль;
- ретро.
Довольно часто — это идеи, как для домашнего интерьера, так и для рекламных конструкций. Но, чтобы стать лучше, необходимо мыслить шире и нестандартно. Может, объединяя несколько стилей или дополняя уникальной изюминкой.
Что нужно учесть при оформлении витрины?
Если вы решили самостоятельно преобразить витрину собственного магазина, соблюдайте правила оформления витрин. Хорошо продумайте план, порядок, стиль, время и будущую тематику. Грамотно подбирайте цвета, установите качественный свет и привлекающие ценники, учитывайте расстояние к пешеходной зоне, недопустимо использование дешевых материалов или отдельных частей манекенов.
Как действует профессионал:
- Исследует рынок, целевую аудиторию, предыдущие дизайнерские решения, разрабатывает концепцию.
- Совершает техническую оценку площади. При необходимости устанавливает защиту от ультрафиолетовых лучей.
- Планирует подсветку.
- Создает дизайн с учетом стиля магазина или фасада здания.
Указанная схема действий более эффективна и продумана. Заручитесь помощью специалиста из рекламного агентства КомплеКс и тогда ваша витрина станет настоящим украшением города, а ее фото в социальных сетях будет выгодной и бесплатной рекламой.