Виды наружной рекламы
Даже добившись популярности, бренды стараются как можно больше напоминать о своем продукте. Самым простым и эффективным способом донести информацию до большого количества людей уже много лет является наружная реклама. Этот канал отличается низкой избирательностью и способностью воздействовать на разные группы потребителей. Все это вместе гарантирует максимальный охват аудитории.
История развития
Первый рекламный плакат появился в то же время, что и печатные станки. По мере развития печати была создана технология литографии, что значительно разнообразило возможности полиграфистов. Но цветные постеры стали делать только в 70-е. И именно с этого времени ведется отсчет появления наружной рекламы.
Но некоторые историки капнули глубже и нашли подтверждение, что средства наружной рекламы использовались еще в III веке до нашей эры, когда древние греки писали на столбах рекламу Олимпийских игр.
Всего 30 лет назад уличная реклама ограничивалась только афишами и щитами, но сейчас в этот вид входит более 50 форматов.
Виды наружной рекламы
Рекламные конструкции можно разделить по функциональности на следующие группы:
- медиа-носители – в основном к ним относятся стандартные конструкции – растяжки, щиты и пр. На носители размещается информация, которая способствует продвижению бренда на рынке.
- имиджевые рекламные средства – в первую очередь должны быть яркими и нестандартного оформления. Это могут быть не только рекламные щиты, но и носители информации. Главное назначение имиджевой рекламы – повысить узнаваемость бренда, товара;
- информационные щиты – используются, как указатели. Их часто можно встретить рядом с офисом, торговыми точками и т.д. Это могут быть обычные вывески, щиты, штендеры и пр. Важно добиться, чтобы щит не просто привлекал внимание аудитории, но и содержал информацию, что объект рекламы расположен поблизости.
Сфера использования рекламных конструкций соответствует их назначению. Например, имиджевые щиты размещают на главных улицах и дорогах, либо там где есть возможность встретить целевую аудиторию. Медиа - носители также располагаются в местах с большой проходимостью. Информационные средства лучше работают рядом с объектом рекламы или на оживленных маршрутах.
По исполнению
По исполнению выделяются следующие виды рекламы (рассмотрим с примерами):
- стационарные – конструкция остается неподвижной все время использования. К ним относятся щиты, вывески, объемные буквы и многое другое;
- временные – самый популярный вариант штендеры, которые стоят у входа в кафе, магазин, салон; Есть и другие примеры временной рекламы – баннеры, которые закрывают магазин до открытия или элементы оформления, используемые на распродажах;
- транзитные – носителя информации в данном случае являются транспортные средства; Этот способ продвижения продукции считается недорогим, но очень эффективным. Реклама наносится на общественный транспорт, рабочие машины. На рекламную кампанию требуется минимальный бюджет, при этом отдача будет колоссальная.
Форматы
В качестве стационарных конструкций используется большое количество носителей. Чаще это реклама следующего формата:
-
Конструкции с внутренней подсветкой – световые короба. Размещаются на фасадах или опорах. На отдельные стойки монтируют двухсторонние конструкции. Что позволяет их располагать между тротуаром и проезжей частью. Короба чаще всего используются как медиа-носители или выполняют функцию указателей. Благодаря подсветке их видно круглые сутки, что повышает эффективность рекламы.
-
Светящиеся конструкции. Неоновые щиты привлекают внимание потребителей в темное время. Их можно использовать отдельно или сочетать с вывесками, объемными буквами и другими конструкциями. В основном такой формат используют, как указатели.
-
Популярными элементами наружной рекламы являются вывески и таблички. Обычно их используют у входа в кафе, магазины, салоны. Их назначение состоит не только в донесении информации до аудитории. На вывеске может указываться график работы заведения, контактные данные и все что угодно. Конструкция табличек и вывесок может быть абсолютно любой – от классических прямоугольных изделий, закрепленных на фасаде до подвесных щитов на отдельно стоящих опорах.
-
Объемные буквы – изготавливаются из разных материалов, которые уместно использовать в условиях улицы, могут содержать подсветку. Буквы часто используются, как указатели, что организация находится в том здании, где размещена реклама.
-
Щиты. Для их установки используют опоры. Их располагают в местах, которые просматриваются с проезжей части и тротуара. Чаще всего щиты оборудованы подсветкой, чтобы информация была видна в любое время. Есть несколько вариантов рекламных щитов. Самый распространенный – билборды.
-
Суперсайт. Так называют рекламные конструкции, установленные на высоте и оборудованные внешней подсветкой. Название формата предполагает, что носитель будет расположен в лучшем месте. Назначение суперсайта – обеспечить наибольшую видимость. Большой размер призван компенсировать малое время зрительного контакта и плотность размещения рекламы конкурентов.
-
Пилларс – новый формат наружной рекламы. Представляет собой освещаемую конструкцию с двумя или тремя сторонами. Все три места на пилларсе одинакового размера, могут содержать как одну рекламу, так и три разных сообщения.
-
Призмаборд – основной особенностью такого формата являются сменяющиеся панели. Это позволяет размещать на одном стенде три разных рекламы, которые будут показываться поочередно.
-
Электронные экраны и табло – на небольшом табло в основном отображается бегущая строка с какой-либо информацией. Они встречаются у аптек, вокзалов, обменников. На более крупных экранах могут транслироваться целые рекламные ролики, правда, иногда без звука.
-
Брендирование авто – нанесение рекламных материалов на корпоративный транспорт. Используется пленка Оракал или печать на ПВХ пленке.
В качестве неподвижных информационных носителей могут также использоваться сити-форматы, брандмауэры и другие конструкции.
Особенности
Наружные средства рекламы – это один из самых эффективных инструментов для продвижения брендов и товаров. У такого формата много преимуществ, но, тем не менее, результат от ее применения зависит от многих факторов:
- выбранного места для размещения носителя;
- оформления и выбора формата;
- указанной информации и пр.
Главное преимущество уличной рекламы состоит в том, что она подходит практически для всех товаров и услуг. Чаще всего ее используют для расширения круга клиентов, чтобы повысить популярность и узнаваемость бренда. Формат вывесок часто выбирают малые и средние компании, чтобы привлечь локальную аудиторию. Широкомасштабные кампании на бордах могут себе позволить только крупный бизнес.
Преимущества
Современная наружная реклама существенно отличается от первых статичных картинок. Сейчас все чаще используются подвижные вывески или видеоряд на светодиодных экранах. В торговых центрах крупных мегаполисов устанавливаются инсталляции и интерактивные объекты, содержащие рекламную информацию.
Такие форматы стоят дорого, но их преимущества безусловны, так как динамичные яркие изображения больше заинтересовывают проходящих мимо людей, чем обычный текст или неподвижные картинки.
Наружные рекламные средства встречаются везде. Их можно встретить на улице, по пути на работу или в общественном транспорте, как внутри, так и снаружи. Информационные носители размещены повсюду – на зданиях, у дороги, на автомобилях и стенах супермаркетов.
Правильно разработанный дизайн наружной рекламы поможет не просто повысить узнаваемость бренда, но и в целом сформировать имидж бренда. Использование на самом деле оригинального формата, несущего полезную информацию положительно повлияет на восприятие целевой аудиторией.