Водитель может брать заказы на своей машине, если она желтой или белой раскраски, или на транспортном средстве, брендированном под определенный агрегатор.
Под брендированием автотранспорта понимается оклеивание корпуса автомобиля, по которому можно понять, что он является партнером конкретной службы, будь то Яндекс Такси, Ситимобил или Gett.
В материале пойдет речь о том, в чем смысл оклеивать авто и как от этого выигрывают водители и таксопарки.
Содержание статьи
- Преимущества брендирования автомобиля
- Брендирование такси - а есть ли минусы
- Какие авто допускаются к брендированию под бренд агрегаторов
- Во сколько обойдется брендирование такси
- Отслеживание брендирования авто агрегаторами
Преимущества брендированного автомобиля
Если забегать наперед, брендирование автомобиля такси дает водителю преимущества, недоступные для его напарников, чьи транспортные средства остались без изменений. Рассмотрим детальней, к чему же сводится превосходство:
- Заработок напрямую зависит от числа заказов. В службах такси есть система ранжирования заказов, и преимущество отдается тем машинам, которые брендированы. Соответственно водителю достается больше заказов, что отражается на суммарной выручке. Оклеенные машины реже стоят без работы, снижается их порожний пробег, и если водитель захочет, он может брать куда больше заказов, чем его напарники без наклеек.
- Безусловный базовый доход, стоянка без ограничений и начисление бонусов. Каждый агрегатор предлагает водителю те или иные преимущества, если тот брендирует свой автомобиль. В случае с Яндекс Такси действует гарантированный доход, и он выше, если машина оклеена. Те, кто работает с Gett, получают пропуска на безвозмездный паркинг в Домодедово и Пулково, также им открывается ранний доступ к предзаказам. У Ситимобил своя система – водители оклеенных машин сами выбирают заказы исходя из метода их оплаты. Кроме того, начисляется бонус водителям, выполнившим конкретное число заказов в течение месяца. Например, ездя на машине с тарифом «Эконом» или «Комфорт», можно рассчитывать на прибавку в размере 6000 рублей, если успел «закрыть» 200 заявок. Бонус для класса «Комфорт+» составляет 8000 рублей, а поездок требуется и то меньше – 150 на протяжении месяца.
Брендирование такси – а есть ли минусы?
В 2023 году страховые компании подняли цену полисов ОСАГО на 30% вверх и вниз для такси.
Планируя брендирование авто такси, следует подготовиться к определенным минусам:
- Внешний вид автомобиля. Есть немало автовладельцев, которые ни под каким предлогом не хотят оклеивать кузов. Просто если наклейку долго не снимать, потом после нее останутся следы на покрытии, что особенно бросается в глаза в случае с темной расцветкой корпуса. Нередко после удаления брендирования транспортному средству требуется полировка. При этом в некоторых регионах могут работать транспортные средства только определенного цвета.
- Сложности при обращении к страховщикам. Если случится ДТП и надо будет связаться со страховой компанией, а водитель трудится по стандартному полису ОСАГО, а не по страховке для такси, наклейку придется снять. Дело в том, что если страховщики увидят машину такси, а полис в это время оформлен на авто физ. лица, никто не станет возмещать убытки.
- Повышенный контроль со стороны инспекторов ГИБДД. Автовладельцы, ездящие на оклеенных машинах, куда чаще останавливаются на различные проверки. И рекомендуется заранее это предусмотреть, подготовив все актуальные документы. Удостоверение водителя, СТС и страховка – это само собой. Помимо этих документов должны быть лицензия, путевой лист, личная карта водителя и сведения о цене поездок и самом таксопарке.
Какие авто допускают к оклеиванию под бренд агрегаторов
Марка особой роли не играет, и более важен год выпуска транспортного средства. Требования к авто разнятся исходя из агрегатора:
- Яндекс Такси. На портале агрегатора доступна особая форма, после заполнения которой становится понятно, соответствует ли машина требованиям для брендирования или нет. Достаточно ввести следующие сведения: марка, модель, дата выпуска ТС и город, где планируется работать. Если таксопарк выпустит на линию машину с оклейкой, не соответствующей стандартам, можно нарваться на штраф. Во избежание этого рекомендуется строго следовать официальным требованиям;
- Ситимобил. Этот агрегатор четко определяет машины, допускающиеся для работы в службе такси. С полным перечнем подходящих автомобилей, с обозначением марок, дат выпуска и класса, можно ознакомиться на официальном сайте. Само собой, транспортное средство должно быть без наружных дефектов и без следов старых наклеек на корпусе. За водителем сохраняется право выбора. Фирменная реклама на автомобиле – необязательный элемент, заставить нанести который ни у кого нет права. Но брендирование дает весомые преимущества и бонусы, так что стоит взвесить все за и против;
- Gett. Агрегатор не ограничивает автомобили в брендировании исходя из марки. Единственное, логотипы не наносятся на минивэны и авто бизнес-класса;
- Везёт. Требования у агрегатора схожи с требованиями, которые предъявляет Яндекс Такси по году выпуска автомобиля. При этом оклеивание стекла не нужно;
- Uber. Под брендирование подходят автомобили не старше заданной планки года выпуска, у которых четыре двери. Подробная таблица с подходящими марками и моделями авто есть на сайте агрегатора в свободном доступе;
Брендирование – пол дела. За нанесенной наклейкой придется должным образом ухаживать. Если оклейка утратила свой изначальный вид, то с машины автоматически снимут гарантию. Итак, требования следующие:
- не разрешается мытье автомобиля по прошествии менее чем суток с момента нанесения наклейки;
- при окружающей температуре менее +5°C лучше, чтобы оклеенная машина сутки простояла в отапливаемом помещении;
- свежеоклеенное ТС необходимо сутки держать в условиях с поддержанием оптимальной температуры и уровня влажности. При нарушении режима понадобится прогревать наклейку с помощью фена;
- по ходу мойки машины необходимо следить чтобы температура металла, к которому приклеена наклейка, не опускалась ниже отметки в +5° C;
- в процессе мойки и по ее окончании не допускаются резкие скачки температуры, что может повлечь за собой отслаивание наклейки;
- если транспортное средство моется вручную, запрещено использование щеток с абразивами;
- на протяжении трех суток после процедуры нельзя обрабатывать свежую наклейку моющими средствами;
- по ходу мойки надо держать моющий пистолет на расстоянии не ближе 50 см от наклейки;
- запрещено применение агрессивных очистных средств – они запросто испортят наклейку.
Во сколько обойдется брендирование такси
Стоимость работ зависит от самого агрегатора, чья наклейка наносится на машину, и от того, кто будет этим заниматься: официальный партнер службы такси, сторонние фирмы или непосредственно автовладелец.
За саму наклейку платит обычно владелец машины – водитель или таксопарк. Агрегаторы редко оплачивают брендирование из своего кошелька, но периодически запускают акции, снижая цену оклеивания до 500 рублей. И то эти условия доступны тем, кто захочет брендировать свое ТС у представителей Яндекс Такси, специализирующихся на оклейке. Усредненная цена оклейки транспортного средства у этого агрегатора – от 2000 до 2500 рублей. Дополнительно водитель может установить на автомобиль световой короб для повышения узнаваемости авто в потоке для будущих пассажиров.
При желании нанести наклейку можно и самостоятельно. Для этого надо распечатать комплект с логотипами, шашечками и ливреей из руководства и наклеить, придерживаясь определенных правил. В случае с крупными парками возможна экономия: заказать брендирование не у официального представителя, а у специалиста, занимающегося оклейкой по инструкции. Качество работы в этом случае будет одинаковое.
У агрегатора Ситимобил возможна бесплатная оклейка автомобиля в ряде крупных городов, к примеру в Москве, Нижнем Новгороде и Казани.
В компании Gett машину оклеят примерно за час, и спустя сутки транспортное средство отобразится в разделе «Брендирование» в Gett Partner. Сюда же можно отнести подключение приоритета на заказы. У этого агрегатора нанесение наклейки в среднем обходится в 3000 рублей.
Оклейка под такси Везёт осуществляется в любой фирме, которая занимается оклеиванием авто. Обычно это фирмы по изготовлению наружной рекламы. Примерная стоимость брендирования такси будет как Яндекс Такси.
У агрегатора Uber на сайте доступен список сервисов-партнеров в каждом регионе, которые могут осуществлять оклейку. Обычно, водителю необходимо самому позвонить в сервис и записаться. Средняя цена от 2000 до 3000 рублей.
Отслеживание брендирования агрегаторами
Каждая служба такси строго следит за тем, как осуществляется нанесение наклейки. Бренд не будет подтвержден если наклейка приклеена не по правилам или размещена с перекосом.
Для подтверждения бренда требуется фотоконтроль. В том же Gett водитель каждый месяц должен фотографировать свой автомобиль с двух сторон. Просто так никто не подтвердит брендирование, так как это может плохо обернуться – таксопарк отключат от приоритета или вообще от заказов. Поэтому использовать брендированные магниты строго запрещено.