Оформление пунктов выдачи заказов (ПВЗ) конкретного бренда — важная часть его раскрутки и продвижения среди клиентов. Оно должно лаконично, но информативно отражать все ценности компании. Маркетплейс Озон, являющийся франшизой пунктов выдачи заказов, предлагает предпринимателям, желающим сотрудничать с брендом, ознакомиться с информацией, как выбрать место для ПВЗ и создать дизайн, соответствующий стилистике маркетплейса.
Содержание статьи
- Брендбук Озон
- Требования к району размещения ПВЗ
- Особенности выбора помещения
- Оформление фасадной вывески
- Брендирование авто Ozon
- Кому доверить брендирование ПВЗ Озон?
Брендбук Озон
Оформление пункта выдачи должно полностью соответствовать концепции компании, которая отражена в специальном документе — брендбуке. В нем изложены основные требования по использованию цветов, шрифтов, изображений, необходимых для привлечения внимания к пунктам выдачи и выражения фирменного стиля Озон.
Ключевые элементы брендбука Озон заключаются в следующем:
- Контрастность логотипа.
Озон в изображении своего названия использует немного растянутую букву "О", что указывает на готовность к позитивным переменам, гибкость маркетплейса, отсутствие боязни отойти от стереотипов, создавать новейшую продукцию. Логотип имеет контрастную форму, которая выражает динамичность и современность бренда.
- Особенность графики.
Озон не придерживается в своем фирменном стиле строгих форм и прямых линий.
- Выбор цвета.
В брендировании используется сочный и насыщенный оттенок синего (digital blue или диджитал синий), который в сочетании с выразительным малиновым создает контрастную и яркую цветовую палитру. Это привлекает клиентов, особенно молодого возраста.
- Шрифт.
Используются буквы, выделенные жирным шрифтом, что указывает на стабильность и надежность компании.
- Форма сотрудников.
Предпочтение отдается одежде из натуральных тканей, окрашенных в контрастные фирменные цвета.
Требования к району размещения ПВЗ
Перед открытием пункта выдачи заказов Озон требуется тщательно проанализировать нюансы его предполагаемого размещения.
Идеальный вариант размещения ПВЗ Ozon следующий:
- спальный район, дом рядом с центральными улицами, метро, остановками общественного транспорта, где в течение дня наблюдается высокая интенсивность пешеходного движения;
- удобный заезд для легкого грузового и личного транспорта или расположенная невдалеке автостоянка, парковка;
- наличие в шаговой доступности социальных объектов, торговых центров, продуктовых розничных магазинов, рынков, трасс с большим автомобильным потоком;
- минимальное количество конкурентов в районе;
- благоприятная экономическая ситуация в населенном пункте, где планируется разместить ПВЗ;
- отсутствие рядом неподходящих "соседей" (букмекерских контор, хостелов).
Не стоит открывать пункт выдачи заказов в промышленных зонах, отдаленных частях города, вблизи деревень и небольших поселков.
Особенности выбора помещения
К зданию, в котором будет располагаться ПВЗ Озон, предъявляются не менее строгие требования, чем к выбору района.
Бизнесменам, желающим открыть пункт выдачи, необходимо учитывать следующее:
- предпочтение отдается новостройкам (расчет на владельцев новых квартир, которым потребуется многое для ремонта и обустройства);
- стены высотой не менее 2,5 метров;
- первый этаж для удобства доставки товаров (в домах, оснащенных лифтом допускается расположение ПВЗ на более высоких этажах);
- уделяется внимание и количеству ступеней до двери пункта выдачи, их должно быть не более пяти.
Оформление фасадной вывески
Вывеска "Озон" привлекает внимание даже тех людей, которые никогда не пользовались услугами маркетплейса. Она должна располагаться на фасаде над входом в пункт выдачи или рядом с ним, быть симметричной относительно дверей, окон, других деталей архитектуры здания. Для того, чтобы вывеска сразу бросалась в глаза, ее цветовая палитра должна контрастировать с фоном основного здания.
Вывеска Ozon может быть следующих видов:
- каркасной (каркас красят в цвет вывески);
- панель-кронштейн;
- на стойке администратора или за ней;
- на подложке.
Важно, чтобы вывеска была видна и в темное время суток. Для этого используют подсветку. Профессионально изготовленные светящиеся буквы абсолютно безопасны и не портятся от регулярного нагрева. Световая надпись закрепляется на фасаде здания или на опорах крепежами повышенной прочности. Они не сломаются даже от самых сильных порывов ветра. При сгорании светового элемента его быстро меняют, не нарушая работу пункта выдачи заказов.
Брендирование авто Ozon
Брендирование автомобилей для доставки заказов - это эффективный способ повысить узнаваемость бренда, привлечь внимание потенциальных клиентов и укрепить имидж компании. Компания Ozon использует это метод в своей деятельности, чтобы сделать свою логистику более узнаваемой и привлекательной для клиентов.
Для брендирования автомобилей используется специальная пленка, которая наклеиваются на кузов машины. Изображение может быть нанесено методом широкоформатной печати, когда рисунок полностью наносится на кузов, так и аппликацией, когда элементы рисунка вырезаны из одноцветной пленки и наклеиваются по отдельности, составляя единую картинку. В любом случае изображение на авто должно соответствовать фирменному стилю компании, содержать логотип и слоган.
Преимущества брендированных автомобилей для компании очевидны. Они повышают узнаваемость бренда и привлекательность логистической службы компании, что способствует увеличению количества заказов и росту доходов. Кроме того, брендированные автомобили могут выступать как своеобразный рекламный щит на колесах, привлекая внимание прохожих и пассивных наблюдателей.
Стоит отметить, что брендированные автомобили для компании Ozon также являются частью её имиджа и корпоративной культуры, выражая ценности и философию компании. В результате, они помогают укрепить связь между брендом и клиентами, создавая положительное впечатление о маркетплейсе.
Кому доверить брендирование Озон?
Брендирование ПВЗ Озон, а также оклейку автомобилей в фирменный стиль лучше доверить профессионалам, занимающимся оформлением наружной и внутренней вывески.
На это есть масса причин:
- Долговечность.
Рекламное агентство выполняет работы быстро и качественно благодаря наличию современной материально-технической базы.
- Непрерывный контроль производства.
Вывеска изготавливается в собственном производственном цехе рекламного агентства, где на каждом этапе процесса производства специалисты проверяют качество продукции. В результате получается долговечное изделие высокого качества, которому нипочем перепады температур, влажность, воздействие осадков и солнечных лучей. Оно сохраняет яркость цветовой палитры и привлекательность для клиентов.
- Работа напрямую с клиентом.
Отсутствие посредников позволяет клиенту сэкономить на изготовлении и монтаже вывески.
- Комплексное обслуживание на всех этапах.
Дизайном, производством вывески, монтажом занимаются на каждом этапе профессионалы своего дела.
Оформление ПВЗ в фирменном стиле Ozon — задача ответственная. В дизайне важно отразить одновременно стремление к динамичному развитию маркетплейса и сохранить ценности бренда, за которые его любят миллионы покупателей. Доверить это можно только профессионалам из специальных рекламных агентств, занимающихся интерьерной и наружной рекламой.