Прибыльность автосервиса напрямую зависит от того, как много у него клиентов. Многие начинающие предприниматели не уделяют должного внимания расширению клиентской базы, что неизбежно приводит к снижению дохода. Одним из самых эффективных методов привлечения покупателей является наружная реклама. Попробуем разобраться в особенностях использования разных типов этого инструмента.
Содержание статьи
Виды наружной рекламы для автосервиса
Существует несколько типов наружной рекламы, которую могут использовать автосервисы для привлечения клиентов. Каждый вид обладает своими особенностями, определяющими эффективность подхода в той или иной ситуации. Очень важно грамотно подбирать подобные инструменты исходя из специфики бизнеса.
Оформление фасада
Чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов к автосервису, имеет смысл поработать над фасадом здания. Наиболее популярным решением в этом случае является специальный рекламный носитель брандмауэр, расположенный на всей площади стены. Его издалека увидят автомобилисты, пассажиры общественного транспорта и пешеходы. Оформление фасада это самый простой вариант для автосервиса.
Также к элементам оформления фасада можно отнести крышные установки, размещаемые непосредственно на крыше автосервиса. Это могут быть специальные щиты, лайтбоксы, светодиодные элементы, буквы и многое другое. Все ограничено лишь фантазией владельца и его представлением о том, что привлечет клиентов. Расположенные на крыше элементы также легко заметить издалека, что является несомненным преимуществом.
Вывески
Вывеска – еще один крайне эффективный и при этом не слишком затратный способ завлечь покупателей. Она призвана информировать клиентов о том, чем конкретно занимается находящаяся перед ними компания. Вывески чаще всего размещают непосредственно над входом.
Элемент может быть стандартным плоским, объемным или фигурным. Это востребованный тип наружной рекламы. Материал изготовления: ПВХ, оргстекло, композитные материалы, металлоконструкции. Чтобы усилить действие вывески, ее нередко оснащают подсветкой.
Виды вывесок:
- Световой короб это объемная конструкцию из металлокаркаса с поверхностью из пластика, акрила или баннерной ткани. Внутри размещаются источники света. Короба изготавливают прямоугольными, круглыми или сложной формы.
- Панель-кронштейны – подвид двухсторонних световых коробов.
- Объемные буквы - заметны издалека и способных завлечь людей в автосервис круглосуточно. Их создают из пластика, МДФ, фанеры, пенопласта, композитных материалов, металла. Буквы могут быть несветовыми или световыми.
- Композитные фасады – позволяют придать зданию, где расположен автосервис, свой уникальный стиль в соответствии с фирменным дизайном компании
Любой тип вывески можно дополнить внутренней подсветкой при помощи галогенных ламп, светодиодных лент или неоновых трубок или наружной с использованием прожекторов.
Рекламные щиты
Использование рекламных щитов является еще одним популярным, но при этом не самым дешевым способом рассказать потенциальных клиентам об автосервисе. Щиты чаще всего представляют собой достаточно большие рекламные конструкции, расположенные в местах с большим потоком людей. Их использование требует регулярных вложений, особенно если щит арендуется, а не находится в собственности.
Разновидности рекламных щитов:
- Призматрон. Система, состоящая из определенного количества подвижных трехгранных призм. На плоскости призм нанесена реклама. Плюсом этой конструкции является возможность размещения сразу трех полноценных рекламных сообщений, переключаемых через некий интервал.
- Бигборд (билборд). Большой рекламный щит, устанавливаемый вдоль автомобильных дорог. Представляет собой прочную раму на специальной ножке. На ней фиксируется баннерная ткань, содержащая нужное рекламное сообщение. Наиболее популярный размер билборда – 6 на 3 метра. На поверхности щита можно разместить символику компании, контактные данные, информацию о выгодных предложениях и многое другое. Но тут лучше избегать большого количества текста, так как проезжающие мимо люди попросту ничего не запомнят
- Суперсайт (суперборд). Большой рекламный щит, размещаемый на высокой стойке или крыше здания. Чаще всего представляет собой простой каркас с натянутой баннерной тканью. Для обеспечения хорошей видимости в темное время суток дополняется внешней подсветкой. Суперборды чаще всего устанавливают за городом, где они не будут мешать прохождению солнечных лучей и занимать слишком много места. Наиболее популярными считаются суперсайты с размерами 10х5, 9х4,5, 12х5, 15х5 метров. Высота размещения может достигать показателя в 25 метров. Таким образом, конструкция возвышается над большинством зданий.
Баннеры
Баннер представляет собой прямоугольное полотно, содержащее данные об автосервисе. Они могут быть литыми или ламинированными. Сюда же принято относить баннерную сетку, различные растяжки и транспаранты.
Готовый баннер можно разместить на любой стене, заборе или каркасе. Технологии производства позволяют создавать долговечные полотнища с полноцветной печатью, которой не страшны атмосферные осадки и солнечные лучи. Изображение на баннере долго сохраняет свои цвета.
Штендеры
Штендер – уличная рекламная конструкция, которую располагают рядом со входом в какое-либо заведение или офис компании. Выполняет не только рекламные функции, но также является простым указателем.
Штендеры это раскладная конструкция, которая не занимает слишком много места и прекрасно справляется со своими функциями. Существуют прямоугольные, арочные и меловые варианты. В последнем случае информация об автосервисе или выгодных предложениях представлена в виде наброска белом по доске.
Также рядом со входом в автосервис можно установить ростовую фигуру, издалека привлекающую внимание потенциальных клиентов. Отлично подойдет доверительный образ мастера, приглашающего провести обслуживание транспортного средства.
Указатели
Указатели размещаются недалеко от автосервиса и выполняют важную функцию, указывая направление потенциальным клиентам. Особенно важен такой тип наружной рекламы для тех случаев, когда автосервис располагается далеко от дороги или во дворе.
Навигация необходима для ориентирования по незнакомой местности. И чем ярче будет указатель конкретной компании, тем выше вероятность завлечь к себе большее количество покупателей и клиентов. На указателе размещается название автосервиса, символика, расстояние до цели и направление.
Надувные, объемные фигуры
Объемные и надувные фигуры используют очень немногие компании, так что их применение привлечет внимание большого количества людей и расширит клиентскую базу. Такие конструкции изготавливаются из прочных и долговечных материалов, способных выдерживать перепады температур и различные воздействия внешней среды.
Другие средства рекламы
Помимо наружной рекламы, автосервис для продвижения своих услуг может пользоваться и другими методами. Крайне эффективен подход, включающий в себя применение рекламных листовок, визиток, объявлений и флаеров. Их могут раздавать промоутеры в непосредственной близости от сервиса. Визитки имеет смысл раздавать уже действующим клиентам компании для того, чтобы они посоветовали услуги сервиса своим знакомым. Таким образом, можно расширить клиентскую базу за счет сарафанного радио.
Не стоит обходить стороной онлайн-технологии рекламы. Эффективными способами привлечения новых клиентов представляются следующие решения:
- публикация постов в социальных сетях;
- ведение собственных страниц;
- создание фирменного сайта;
- продвижение услуг через рекомендательные ресурсы и рекламу поисковых систем.
Менее востребованной на данный момент является реклама по ТВ, а вот продвижение через радио все еще популярно. Многие автомобилисты в пути слушают радио, так что даже случайная информация о находящихся поблизости автосервисах может оказаться кстати.
Наружная реклама остается эффективным способом рассказать потенциальным клиентам об услугах компании и привлечь новых заказчиков. Автосервисы могут в полной мере использовать существующие типы подобного продвижения, практически не ограничивая себя в методах.